вторник, 25 марта 2014 г.

Запись стрима беты WildStar и краткие впечатления об игре


Поиграли на этих выходных с Сергеем и моим старым другом Витей в бету WildStar, делясь по ходу игры впечатлениями. Запись стрима можно посмотреть по этой ссылке или внизу статьи, в которой я вкратце попробую рассказать о первых впечатлениях.


Что не понравилось


Визуальный стиль. Здесь особенно комментировать не надо - игра выглядит как тяжелое насление World Of Warcraft, и это в 2014 году скорее плохо, чем хорошо. Если смотреть на конкурентов и другие проекты, которые выходили (и продолжают выходить) на рынок, это просто шаг назад. Делать игру для тех, кому нравится WoW, и пытаться переманить их в свой проект, обычно заканчивается одинаково - игроки после нескольких месяцев со вздохом облегчения возвращаются назад, в уютненький.

Понятно, что в то время, когда начинали разрабатывать WildStar (2005 год), World Of Warcraft был на этапе роста, но в 2009 году уже стоило задуматься, что надо что-то менять, или просто останавливать разработку и выпускать игру. Проект делался очень долго - почти 10 лет, и это заметно в нем почти во всех аспектах. Передержали.




Производительность.  На моем не совсем старом i5-3570 и GTX 780 игра работала неплохо, но по непонятным причинам "кушала" 70-80% всей процессорной мощности. Поэтому на записи стрима вы можете видеть периодические подвисания картинки, потому что на кодирование уже не хватало ресурсов. Очень странно.

Управление. До Wildstar я уже играл в MMORPG с модной сейчас non-target системой (Guild Wars 2, Neverwinter Online и другие), но они не вызывали у меня такой непрязни в руках. Дело в том, что игра заставляет тебя постоянно перемещаться во время боя, но технически никак не помогает поддерживать твою текущую цель, по которой ты уже наносишь урон. Все, что она делает - это рисует на полу геометрическую фигуру, по которой игрок должен понять, попадает ли он по цели. Поэтому перемещаться по WASD и при этом на бегу нажимать скилы (даже банальные 1-2-3) очень неудобно. Страшно подумать, что будет дальше, когда навыков будет больше, а игра станет сложнее.

Информационный шум. Его в игре очень много, начиная с создания персонажа. Очень много критичной информации, которую новый игрок может не понимать, при этом она влияет на дальнейшую игру. Также, вроде игра тебе и помогает ознакомиться с новыми возможностями при получении уровня, но читать все эти простыни в середине игрового процесса нет никакого желания.

Бизнес-модель. Подписка, не смотря на свои однозначные плюсы для определенной аудитории, будет мешать продвигать проект с новой вселенной и увеличивать пользовательскую базу, а также запуск игры на локальных рынках. Возможно, стоило посмотреть в сторону Guild Wars 2, где достаточно купить коробку и играть неспеша сколько хочешь, при желании тратя реальные деньги на предметы (преимущественно для изменения внешнего вида) на аукционе. Есть уже пример одной игры про космос по безумно популярной вселенной, которую сначала запустили по подписке, а потом перевели на F2P - это SWTOR. А что может быть еще более известным, чем вселенная Star Wars? Я даже не знаю. Как пишут на форумах "ждем фритуплей в 2015м".

Юмор. Он есть, он фирменный, смешной, но... его очень много. Чертовски. И выглядит это дико. Через некоторое время игры ты уже перестаешь воспринимать шутки, как что-то смешное и тебе кажется, что ты смотришь плохую постановку  с плохими актерами. В отличие от того же WoW, где "фирменного" юмора Blizzard, поданного в нужный момент, всегда в меру, в WildStar происходит перегрузка информационных каналов. Создается впечатление, что для написания сценария и квестов приглашали резидентов Comedy Club. И это плохо.

Интерфейс. Неудобный, и вызывает очень много вопросов. То в одном месте, то в другом, начинаешь думать, почему не допилили? Например, взаимодействие с объектом начинается с нажатия клавиши "F", но за дальнейшими выборами приходится пользоваться мышкой. Почему так? Непонятно.

Что понравилось


Живой мир. В игре постоянно что-то происходит, и это хорошо. Вспоминая "убогие" стартовые зоны других игр, здесь хочется сказать разработчикам спасибо.

Возможности. Wildstar дает довольно много игрокам, и в этом интересно копаться. Встроенная система пользовательских модификаций сможет решить кучу проблем, и в дальшейшем сыграет важную роль для хардкорных игроков, которые будут тянуть проект.

Качество. Игра сделана очень качественно, и за три часа игры я не заметил никаких моментов, которые бы мне бросались в глаза своей аляповатостью или серьезными ошибками. Приятно видеть, что игра сделана хорошо.

Интерес к исследованию. Игра вызывает очень много интереса своей многогранностью, и постоянно возникает приятное чувство "а что там, дальше?".

А вы что думаете о WildStar? Возможно, вы играли больше меня, и знаете что-то такое, что изменит минусы на плюсы. Поделитесь своим мнением в комментариях!



Комментариев нет:

Отправить комментарий