Скорее всего, вы зашли прочитать эту заметку потому, что уже слушаете подкаст "Как делают игры", в противном случае большинство того, что я буду здесь писать, будет непонятно. Мне очень хочется поделиться тем опытом создания популярного аудио-проекта, но весь опыт, полученный за время работы над ним, естественно, не поместится в одно сообщение, поэтому я буду стараться выдавать информацию небольшими частями в этом блоге.
Основной целью этих небольших статей является то, чтобы таких проектов в области разработки игр было больше. Игровая индустрия сейчас развивается очень быстро, и наша небольшая команда (Я, Сергей Галенкин и Сергей Климов) не может освещать все, что происходит вокруг - об этом, как минимум, говорит наш план по приглашенным гостям, расписанный на 2 месяца вперед. А ведь нам хочется еще и между собой пообщаться на свободные темы. В общем, в этой области еще поле непаханное, так что милости просим!
Идея
Все начинается с идеи. С идеей этого подкаста я носился уже довольно давно, потому что уже много лет по пути на работу и с работы за рулем, вместо музыки, слушал подкасты. Это позволяло мне быть в курсе актуальных событий в IT-мире, при этом не читать кучу сайтов и тратить время, и мне казалось странным, что никто в рунете еще не взял тему разработки игр за основу. Поэтому пришлось, как обычно, делать все самому, но нужны были единомышленники.
Нормально обсудить создание подкаста с Сергеем получилось только в Кельне на Gamescom в августе 2012, в одном из небольших ресторанчиков в центре города. Нет, я не говорю, что для того, чтобы придумать идею для своего подкаста, вам надо обязательно ехать в Кельн на Gamescom, ловить Галенкина за руку, кормить его вкусной немецкой едой, но найти понимающего коллегу, разделяющего ваши интересы, надо.
И вот почему. Подкаст, в котором только один ведущий, слушать невозможно, если вы, конечно, не мастер словестного жанра, собираете стадионы, но тогда у вас и без подкаста и так есть чем заняться. Скорее всего вы - молодой человек (или девушка, что интереснее), который либо уже является разработчиком игр, хочет им стать, играет в игры - в общем, просто увлеченная натура, которая хочет делиться своими мыслями с окружающим миром. Для того, чтобы ими делиться в одиночку, гораздо лучше подходит формат блога, да и слушать ваш скучный бубнеж (простите) больше чем 5 минут будет никому не интересно. Возможно, из-за этого многие не любят летсплееров, но есть и в этом случае исключения.
Здесь начинается самое интересное - чтобы из подкаста сделать нормальное шоу, по моему мнению, нужно даже не два, а три ведущих. Проблема двух ведущих заключается в том, что при наличии всего лишь двух человек беседа превращается в простой диалог, когда один человек либо согласен, либо не согласен с собеседником, и пропадает контр-мнение, которое мне так нравится в наших выпусках. Будет еще другая проблема - буквально через несколько выпусков вы окончательно притретесь друг к другу, и тогда вообще туши свет.
Я рекомендую вам сразу искать не одного единомышленника, а двух. В идеале эти люди должны заниматься разной деятельностью, чтобы к одной и той же проблеме подходить с противоположных точек зрения. Кстати, я до сих пор считаю, что для нашего подкаста то, что мы с Галенкиным оба маркетологи - проблема, но она решается немного разной областью деятельности компаний, в которых мы работаем.
Формат
Изначально подкаст "Как делают игры" задумывался как аудиопереложение того, что пишет Сергей у себя в блоге за неделю, с обсуждением в режиме непринужденной беседы. Такие выпуски у нас время от времени еще случаются (и мы по ним очень сильно скучаем), но только в том случае, если не получилось найти актуального гостя, или ну прямо вот болит душа и надо высказаться. Так тоже можно делать - это привносит ощущение свежести для постоянных слушателей, а у подкастов аудитория, как и у блогов, довольно стабильна. Разнообразие - это хорошо, но в меру.
Именно поэтому нам пришлось отказаться от формата блиц-интервью, которые делал Сергей Климов на различных мероприятиях. И люди интересные, и говорят хорошо, и атмосфера выставки или конференции украшает, но на полноценный выпуск с раскрытием темы не тянет, превращаясь в интервью "один на один". К тому же сейчас формат нашего подкаста такой: "Общение с профессионалами индустрии разработки игр на заданную тему в виде непринужденной беседы", и мы будем в нем оставаться столько, сколько сможем.
Название
Сразу придумайте название - для нас сейчас это большая проблема, потому что, по инерции, наш подкаст до сих пор называют "подкастом Галенкина". Не то, чтобы мы были против этого, но аудитория очень инертна, и это немного мешает при общении с внешним миром. Название рожалось в муках, но, надеемся, полностью отражает то, что задает наш формат.
Название может быть любым, но желательно оставаться в рамках приличия. Если у вас уже есть ресурс с заданной посещаемостью и вы хотите своим подкастом разнообразить формат материалов, то название "Подкаст сайта ХХХ" - вполне хороший вариант. Дело в том, что люди, слушающие регулярно подкасты, могут к вам прийти не через ваш сайт, а через подкаст-терминал (о них позже) или (чаще всего) с приложения "Подкасты" на их iPhone, и блеснуть еще раз названием своего ресурса было бы неплохо. Краткое и понятное описание также не помешает.
На этом пока все, увидимся в следующий раз! Напишите в комментариях, что бы вам хотелось узнать больше всего, и я постараюсь подробно рассказать об этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий