вторник, 24 декабря 2013 г.

Подкаст "Как делают игры": оборудование



В прошлый раз мы узнали, как начать заниматься подкастингом, и пришло время перейти к первым практическим занятиям. Но сначала поговорим о самом важном - оборудовании.

Микрофон


Если вы решили всерьез заняться этим неблагодарным делом, то пожалейте своих слушателей, и после первого пилотного выпуска, записанного на встроенный в ноутбук микрофон или гарнитуру, купите нормальный микрофон, а пилотный выпуск сожгите. Второй выпуск тоже лучше сжечь, но так будет сложно собирать отзывы слушателей, которые будут помогать вам двигаться в нужном направлении и исправлять ошибки.

"Нормальный" микрофон в моем понимании, с точки зрения цены, находится в диапазоне от 100$ до 200$. Слишком дорогой не сделает погоды, если вы только не хотите заниматься еще и записью музыкальных инструментов. Хотя микрофоны для записи голоса и инструментов отличаются.

Чтобы не мучаться, надо искать микрофон с USB-интерфейсом, который начнет работать сразу же после подключения и будет выдавать приличные уровни записи. И обязательно прочитайте отзывы в интернете - мой первый микрофон Behringer C-1U, который я купил, был ужасен, выдавая такие низкие уровни, что я просто выкинул 100$ на его покупку. А всего-то надо было получше поискать его типичные проблемы, но при первой покупке можно просто не знать, чего искать: у кого-то низкий уровень, кто-то начинает хрипеть в определенных частотах, кто-то может начать отваливаться после 3 часов записи. И вот уже больше года он пылится где-то на полке, и я не могу его продать. Точнее, мне даже стыдно его продавать и портить жизнь следующему владельцу.

Поп-фильтр


Помимо микрофона, приобретите хороший поп-фильтр (20-30$), он поможет вам гасить взрывные согласные "п","б", и чтобы слюна не испортила тонкую мембрану микрофона. Помимо этого вы будете чувствовать себя, как профессиональный диктор, и постить потрясающие луки в Instagram, хотя этот "чулок" на практике закрывает половину монитора. Но без него просто никак.



Крепление


Нужно будет что-нибудь, на чем микрофон будет держаться у вас на столе во время записи. Обычно это простая, небольшого размера, тренога, которую можно поставить на стол. Но еще будет нужна очень важная деталь - так называемый "паук", который будет мешать передавать все удары по столу или клавиатуре. Уж повертье - сидеть, не вертеться, не задевать коленкой ножку стола несколько часов никому не под силу.


Мое оборудование


Мой пример вам не подойдет - помимо микрофона NADY SCM 1000 (150$) я приобрел внешнюю USB-звуковую карту M-Audio Fast Track USB (120$), так что стоимость комплекта получилась довольно высокой. Карта покупалась с прицелом для записи и игры на электрогитаре, так что подумайте об этом заранее.




Оборудование Сергея Галенкина


Сергей начинал писать подкаст с, наверное, самого популярного (причем заслуженно) и недорогого (можно найти за 50$) микрофона Snowball. По мне так это - лучший выбор среди всего, что можно сейчас найти для начинающего подкастера, и если вы случайно увидели его в магазине, то смело берите.


Сейчас Сергей пользуется микрофоном Spark Digital от того же производителя, и стоит он уже 200$. Хороший выбор, но уже дороже. Основной причиной смены были габариты устройства и удобство в использовании. 



А еще у микрофонов этой марки потрясающий дизайн. Не зря их можно встретить в фирменных магазинах Apple по всему миру.

Оборудование Сергея Климова


В домашних условиях Сергей пользуется, наверное, самым дорогим микрофоном из нас троих - RØDE Podcaster за 230$. А если брать его в комплекте с креплением и пауком, то получится 350$. По мне это, наверное, лучший выбор, если вы хотите с умом потратить деньги на стоящую вещь, которая прослужит вам не один год. Микрофон разрабатывался специально для подкастеров, учитывая все особенности и тонкости этого увлечения.



В "дороге" Сергей использует ZOOM H4n, который обладает кучей достоинств за свои 250$, но их надо уметь использовать. Самое главное, он компактен и с ним очень просто вести кочевой образ жизни. Последние пару месяцев Сергей пользуется им, проживая в Стокгольме и... Я уже сбился со счета, где, так не буду сильно заострять внимание на этой модели, потому что он сделан прежде всего для интервью. Хотя, если вы часто передвигаетесь по профильным мероприятиям, и подкаст будет именно в таком формате, то почему бы и нет?


Куда говорить?


Микрофон надо разместить прямо перед источником звука в 15-20 сантиметрах. Можно, конечно, дальше, и потом "вытянуть" на записи, но тогда велик риск ловить клацанье по клавиатуре, щелчки мышки и звук вентиляторов ноутбука, который стоит у вас на столе.

Вообще, щелчков мышки можно избежать, пользуясь во время записи подкаста тачпадом на ноутбуке, или если у вас Mac, то приобретя Magic Trackpad. От топанья по клавиатуре практически на 100% спасает "паук", про который я писал немного выше. Забегая немного вперед, скажу, что шуметь можно тогда, когда вы не говорите - все равно при сведении паузы дорожек каждого ведущего чистятся и просто заменяются абсолютной тишиной.

Обратите внимание, что на некоторых микрофонах есть разные режимы записи, и для одиночного источника звука лучше выбрать режим кардиоиды, и лучше всего, конечно, прочитать инструкцию. Еще полезно записать несколько пробных дорожек с разными настройками, и выбрать лучшую. И, конечно же, постоянно экспериментировать с записью и сведением.

Как слушать?


Подойдут любые наушники закрытого типа. Это важно, чтобы голос вашего собеседника не пробивался наружу, и на записи его не было слышно. Главное, чтобы они были удобные и не сильно давили. А еще в них часто потеют уши.

На сегодня все. В следующий раз мы поговорим о том, как готовиться к выпускам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий